Дешевая победа Nokia:
Страница 2 из 2
« ...продажи тоже увеличиваются в среднем на 9% — до 37,4 млн и 35,5 млн трубок, соответственно. Но самый большой скачок продаж был зафиксирован в странах Латинской Америки, прежде всего в Бразилии и Мексике, где было продано 25,6 млн трубок — на 50% больше, чем во втором квартале 2004 года. Предпочтения пользователей в целом не изменились. Самой популярной фирмой остается Nokia, которая увеличила свою долю на мировом рынке сотовых телефонов с 29,6% до 31,9%, продав 60,8 млн трубок. Дальше на почтительном расстоянии следует американская Motorola, которая тоже серьезно улучшила свои позиции — с 15,7% до 17,9%. Таким образом, вместе эти две компании производят половину всех трубок в мире. Южно-корейская Samsung тоже не дремлет, увеличивая свою долю с 12,1% до 12,8%, но отрыв от лидеров все равно растет. «Мы словно возвращаемся к середине 90-х годов, когда Nokia и Motorola конкурировали исключительно друг с другом, а другим производителям приходилось довольствоваться остатками», — замечает Каролина Миланеси из Gartner. Эксперты полагают, что такая ситуация продолжится до конца года: Nokia и Motorola будут привлекать новых абонентов своими дешевыми моделями, в то время как Samsung категорически отказываются работать в самом низком сегменте рынка. «Производители сотовых телефонов должны быть широко представлены на рынках стран с развивающейся экономикой и в сегменте недорогих телефонов, что у Nokia и Motorola очень хорошо получается. А Samsung необходимо более усердно работать над развитием своего портфолио, иначе ее доля на рынке будет неминуемо сокращаться», — уверен Тор Уденес из компании SEB Asset Management. Согласно прогнозу Gartner, в 2005 году всего будет продано 779 млн телефонов.