logo

Дневник
Snejniy_bars

Персональная страница
Галерея
Обо мне
Фильтр:
Здоровье(30) любовь(1) музыка(2) мысль(10) описание(11) Рецепты(84) спорт(1) статья(74) стихи(22) тема(2)
Записи(327):

Страница 26 из 33
[ первая ]   [ пред ]   [ след ]   [ последняя ]

Абу Абдулла Рудаки (ок. 860 - 940/941)
Подробней >>

Юнус Эмре (1240-1320) Стихи Юнуса Эмре - яркие образцы поэзии ашыков (ашык - араб. "влюбленный"), странствующих суфиев - поэтов и певцов, стремившихся поэтическими средствами увлечь слушателей на суфийскую стезю. Центральный в символике ашыков образ Друга выражает идею Божественного духа, раствориться в котором мечтает поэт. Как пишет А. Н. Малехова, "суфийская тематика ашыкских песен пронизана беспредельной грустью и тоской, которые вызваны осознанием неосуществимости полного и безраздельного слияния с божеством".
Подробней >>

Молла-Непес (1810-1861) Музыкант и певец-имповизатор (бахши), в своем творчестве он соединил традиции классической восточной поэзии с фольклорной линией. Наиболее популярна его любовная лирика.
Подробней >>

Кемине (1770-1840) Псевдоним Кемине означает "скромный", "пренебрегаемый" (настоящее имя поэта - Мамед-Вели). Из его поэтического наследия сохранилось около сорока стихотворений - и почти все в устной традиции. В Туркмении Кемине известен не только как поэт, но и как герой народных новелл, - острослов, подобный ходже Насреддину или Алдару-Косе, с иронией встречающий различные неприятности, умеющий остроумно выйти из двусмысленных ситуаций, силой оптимизма избыть бремя злополучия и бытового неустройства
Подробней >>

Шейдаи (вторая половина XVIII в.) Все, наверное, помнят печальную песенку из культовой мелодрамы "Ирония судьбы" - "Я спросил у ясеня: где моя любимая?", - у ясеня, у тополя, у осени и прочей флоры-фауны. Сейчас же предлагаем вам вариацию 18 века на ту же тему - в исполнении туркменского поэта Шейдаи. Это очередное доказательство того, что влюбленные всех времен и народов - это, так сказать, ментальные близнецы.
Подробней >>

Махтумкули (ок. 1733 - ок. 1783) Основоположник туркменского литературного языка, писавший также под псевдонимом Фраги - "разлученный". Сын суфийского поэта Азади. Одним из первых тюркских поэтов Махтумкули отказался от арабо-персидской метрики (аруз), вернувшись к силлабическому стихосложению, имеющему народные корни. Большинство его стихотворений написано в близком к фольклору жанре гошгы. Язык поэта приближен к естественному, разговорному, что способствовало необыкновенному популярности стихов Махтумкули среди туркменского народа. Но и формы классической поэзии (например, мухаммасы) - нередки в его творчестве. Цикл стихотворений, посвященный возлюбленной поэта Менгли (с которой он был в разлуке), - отличается глубоким лиризмом.
Подробней >>

Байрам-хан (конец XVI - начало XVII века) Государственный деятель в Империи Великих Моголов. После смерти Бабура (основателя империи) Байрам-хан был утвержден в должности аталыка - опекуна принца Акбара (внука Бабура и будущего знаменитого строителя). При царствовании Акбара Байрам-хан четыре года был регентом, но затем впал в немилость правителя. При совершении хаджа был убит. Из его творчества сохранилось лишь 1940 строк (1208 строк персидских стихов, остальные - на туркменском языке). По словам Г.Ю. Алиева, исследователя наследия поэта, "венцом творчества Байрам-хана стали туркменские газели, в которых поэт проявил себя как истинный, глубокий лирик. Несомненно, в художественном отношении они выше его газелей на персидском языке".
Подробней >>

Хакики (XV век) Настоящее имя поэта - Джахан-шах Кара-Коюнлу. Он был правителем государства Кара-Коюнлу (образованного союзом племенной знати огузов-туркмен на территории Малой Азии, Азербайджана и Ирана). При Джахан-шахе государство достигло наибольшего могущества; период его правления (1435-1467) отличается подъемом зодческого искусства (один из знаменитых шедевров того времени - тебризская "Голубая мечеть").
Подробней >>

Шакарим Кудайбердыев (1858-1931)
Подробней >>

Абай (Ибрагим) Кунабаев Абай (Ибрагим) Кунабаев (родился 22 августа 1845 года в современной Семипалатинской области, умер там же 5 июля 1904 года) - великий казахский поэт, мыслитель, реформатор казахской письменной литературы. В своем неординарном, новаторском творчестве подверг переоценке традиции как устной казахской литературы, так и среднеазиатского суфизма, отмеченного такими именами, как Ходжа Ахмед Ясави, Руми, Навои. Такой подход стал возможным для Абая вследствие того, что он пересотворил себя на ценностях западного рационализма, к которому он приобщился благодаря посредничеству русской гуманистической культуры XIX века. При жизни у Абая вышло всего несколько стихотворений, и то под именем его ученика Кокпая. Самое интересное, что Абай только в 1896 году собрал свои стихи, ходившие в народе в самых разнообразных списках. Что касается прозаического наследия, так называемых "Гаклия", оно написано Абаем в период с 1890 по 1898 гг. Первая книга А. Кунанбаева вышла в 1909 году в Санкт-Петербурге стараниями его сына Турагула и Алихана Букейханова. Жизни и творчеству казахского самородка посвящена эпопея Мухтара Ауэзова "Путь Абая". Поэзия Абая - сложное синтетическое единство, казалось бы, несочетаемых элементов: в ней проскальзывает тонкая ирония народных баловней сал и серэ, скорбь казахских печальников - жырау, нескончаемые медитации влюбленных в Бога-Истину суфиев, простонародность казахских частушек "кара олен" и озорное изящество пушкинской эпиграммы.
Подробней >>
Страница 26 из 33
[ первая ]   [ пред ]   [ след ]   [ последняя ]
Назад в Дневники{6}
Яндекс.Метрика
Вы не авторизованы!
Авторизация
Обновить
Глав
[пред] [след]
страницы: 1 ... 24 , 25 , 26 , 27 , 28 ... 33
:




Добавить в избранное (только для авторизированных)