logo

Назад в Второстепенные файлы
Файл tar.jpg
tar.jpg
Листать файлы
Добавил
Snejniy_bars

Это не Adult файл
Файл проверен ClamAv от 14.07.2011, вирусов нет
Скачать (8.4кб /150x225 )
PhotoViewer
Описание:
alt
ТАР

Самый совершенный инструмент по своим техническим и динамическим возможностям среди азербайджанских струнных музыкальных инструментов. Азербайджанский тар отличается от других как по своей внешней форме, как по тембру, так и манере исполнения, и считается более совершенным. Слово тар является древнетюркским, которое в современном азербайджанском языке употребляется в различных значениях. Например, «тарым чекмек» (туго натянуть), «тар этмек», «дагытмаг», «йаймаг» (разрушать, рассеять) и т.д. Выдающийся азербайджанский композитор и педагог Узеир Гаджибейли о технике исполнения и звучании тара писал: «Тар – это ценнейший и важнейший инструмент, способный развивать музыкальное образование на Вос-токе». Российский исследователь музыкальных инструментов В. Вертков однозначно утверждал, что родиной тара является именно Азербайджан. Он писал: «Тар в древности был очень распространен на востоке и западе Каспийского моря. Азербайджанцы поднялись на самый высокий уровень в исполнении на таре. Однако и есть такие народы, которые хотят присвоить местный азербайджанский тар… Азербайджанский тар также распространен в Армении и Дагестане».
alt
Информация о таре дается в произведениях средневековых азербайджанских классиков, таких как Низами Гянджеви, Мухам¬мад Физули и других. Н. Гянджеви в поэме «Искан¬дернаме», воспевая тар, писал:

Исполни ты на таре и на одну ночь,
Спаси меня от мучений в том узком пути!
Может, откроет, расширит путь мне,
Пройду я, и освобожусь от камней этих.

Несколько видов тара создано именно в Азербайджане. По мнению Г. Фармера, чартар (чахар-тар, четерыхструнник) изобрел отец Шаха Исмаила Хатаи Шейх Гейдар Сафави. Автором другого вида тара – сартара, является Али-хан Тебризли. Самым талантливым исполнителем на таре в тот период был Устад Шахсувари.
Овлия Челеби писал: «Шештар предложил Али-хан Тебризи в Эджеми… Из-за шести струн назвали его шештар. Благозвучный саз». Абдулгадир Мараги сообщает о трех видах этого инструмента: у одного из них грушеобразная чаша размером с наполовину уда, у другого более длинный гриф, и, наконец, 30-гармоничный шештар. Музыковед в произведении «Магасид аль-Алхан» дает сведения и об однострунном музыкальном инструменте тарантар, струна которого из шелка, а также о шестиструнном шештаре. Кроме того, в Азербайджане существовал похожий на согуру десятиструнный музыкальный инструмент сюндар, струны которого изготавливались из шелка.
Как и другие музыкальные инструменты, современный азербайджанский тар сформировался на основе своих предыдущих образцов. Во второй половине XIX века в Карабахе, в городе Шуша – колыбели музыкантов – известный изобретатель и исполнитель на таре Мирза Садыг Асад оглу, который был известен под псевдонимом Садыгджан, осуществил серьезные изменения на таре, увеличив количество струн от 5 до 11. Он впервые ввел новшество в исполнение тара, после чего тар начал исполняться не на коленях как раньше, а держась на груди. Именно этот музыкальный инструмент стал называться азербайджанским таром. Распространенные в Средней Азии, Иране дутар, сетар, пендж-тар и шештар, а также хуштар (гуштар) уйгуров являются разновидностями тара. Российский музыковед П. Востриков в своей книге «Музыка и песни азербайджанских татар», вышедшей в 1902 году, писал: «Тар – изящный музыкальный инструмент мусульман (азербайджанцев). Его мелодичное, волшебное звучание проникает в душу. Любовь азербайджанцев к тару не только в его широкой распространенности в народе, это показывает себя также в украшении тара золотом, серебром, слоновой костью и перламутром».
Искусство исполнения на таре в богатом музыкальными традициями Азербайджане, стало еще более развито в XX веке. В первом нотном оркестре народных музыкальных инструментов, созданном в 1931 году по инициативе Узеира Гаджибейли и Муслима Магомаева, тару была отведена функция ведущего инструмента. Основанная Узеиром Гаджибейли школа нотного исполнительства развила технические и художественные возможности тара. Тар – ведущий музыкальный инструмент в основном в трио (тар, каманча, гавал) и имеет исключительную важность в развитии мугама. В азербайджанских национальных операх, опирающихся на мугамное искусство, сольные выступления сопровождались исполнением на таре.
Тар, который отличается по форме от других музыкальных инструментов, состоит из трех частей – чаши, грифа и головки. Чаша тара изготавливается из тутового, а гриф и головка – из орехового дерева. Общая длина тара 850, высота – 165, ширина – 185 миллиметров. На грифе прикреплены 22 лада. На чашу натягивается высушенная пелена бычьего сердца. На таре – 11 струн различного диаметра. Звук извлекается плектром (мизраб) из кости или эбонита.
Звукоряд охватывает диапазон от звука «до» нижней октавы до ноты «ля» второй октавы.
ID 1552895
Просмотрен 4855 раз
Скачан 17 раз
Скопируй ссылку и скачай Fget-ом в течение 1-2 дней!
[Подстановки]

Яндекс.Метрика
Вы не авторизованы!
Авторизация
Обновить
Глав

Добавить в избранное (только для авторизированных)