Назад в дневник


Пишет
/^\а|</\ауД
 °""°
Мудак - источник всех конфликтов существующих в обществе...
Если странствующий Не встретит подобного себе или лучшего, Пусть он укрепится в одиночестве: С глупцом не бывает дружбы. Дхаммапада (4 в.д.н.э.) Этим небольшим исследованием я хочу пролить свет на столь туманное и незаслуженно обойденное вниманием явление, имя которому - мудак. Трудно сказать, что послужило причиной к тому, что существование этой социальной прослойки нашло свое отражение лишь в фольклоре, а всерьез мало кто согласится с их самостоятельным существованием. Но они есть, и их немало, и не нужно в этом обманывать ни себя, ни других. К сожалению, сама специфика этого явления такова, что чрезвычайно затруднительно вести серьезное исследование на эту тему - само слово «мудак» является оскорбительным, многие относят это слово в группу непристойных, и уж если ты его слышишь, то это практически наверняка означает, что и весь контекст вульгарен и непристоен. Все бы ничего, но дело в том, что мудаки -это не просто разновидность глупцов, это было бы еще терпимо. В отличие от остальных глупцов мудаки обладают целым рядом поразительных особенностей. Они могут быть обнаружены почти в любом обществе, их можно увидеть рядом с самыми умными и красивыми людьми, они просачиваются всюду, и поскольку никто не имеет представления о том, что они мудаки, то даже самые выдающиеся и перспективные сообщества могут быть разобщены и развалены. Мудаки, формально созидая, плодят вокруг себя атмосферу ужасающего гниения, в результате приводя дела к разрухе и бардаку, и только вовремя удалив их из круга общения, можно рассчитывать на развитие и искренние отношения. Именно эти причины подвигли меня попытаться выяснить характерные черты мудаков, смысл их существования, способ жизнедеятельности, механизм разрушительного влияния на здоровые сообщества. Я хочу понять место мудаков в обществе и попутно попробовать решить вопрос - что можно сделать для мудака, чтобы он перестал им быть, если это возможно. С другой стороны я не склонен навязывать людям что-либо, и тем более переделывать их, так что уж если кому-то нравится быть мудаком, значит так тому и быть. Приняв во внимание, что слово «мудак» все же считается непечатным, я, дабы не оскорблять чувствительные души, буду везде далее использовать начертание «mudak». Определить отличительные признаки mudak-ов - чрезвычайно трудное дело. Иногда вроде бы чувствуешь, что этот человек - mudak, но нет ясного понимания причин этого чувства, поэтому иногда даже некоторые начинают испытывать чувство вины перед mudak-ом, и в силу этого уделять ему больше внимания и позволять ему больше других, а это совершенно недопустимо при общении с mudak-ами - это все равно, что класть руку в пасть крокодилу. Мudak может обладать вполне приличным интеллектом и быть профессионально пригодным к довольно сложной деятельности. Он может быть сообразителен и не лишен фантазии. Поразительным является то, что среди людей с высоким уровнем развития интеллекта mudak-и попадаются не реже, чем среди сравнительно глупых людей. Поставим такой вопрос - можно ли, опираясь исключительно на анализ интеллектуальной деятельности человека, определить - mudak он или нет? Я склонен ответить на этот вопрос отрицательно. Нет, интеллектуальная деятельность - не то, за что можно ухватиться. Как мы чувствуем, что кто-то - mudak? Что-то неуловимое в глазах, в повадках, в интонации, в движениях, что-то очень неопределенное, но от этого не становящееся менее выраженным. Одно можно сказать с уверенностью - при общении с mudak-ом у тебя никогда не создается уверенности, что он тебя понял. То есть по всем критериям вроде бы все в порядке, ты можешь задать вопросы и получить ответы вполне удовлетворительные, но тебе не избавиться от ощущения, что он тебя не понял. Такое вот иррациональное чувство, и поскольку оно является неотъемлемой частью общения с mudak-ами, ты всегда будешь испытывать неприятное напряжение -тем большее, чем более значимым для тебя является дело, порученное mudak-у. Еще одна характерная черта mudak-ов - их склонность к чрезмерной бюрократии. Поскольку каждый тянется к наиболее приятному для него способу деятельности, то среди бюрократов ты встретишь самый высокий процент mudak-ов. Я не говорю, что бюрократия не нужна -каждый, кому приходилось управлять хотя бы небольшой структурой, прекрасно знает, что продуманная бюрократия - чрезвычайно удобная вещь, и категорическое неприятие бюрократии свойственно лишь не очень умным людям, либо пострадавшим от бюрократов-mudak-ов. Так что не случайно такая удобная вещь, как бюрократия, стала синонимом чего-то крайне отвратительного - к сожалению, на бюрократию падки и mudak-и. Когда нет должного контроля, когда от бюрократа требуется лишь быть бюрократом, вероятность просачивания на эту должность mudak-а чрезвычайно велика. В обществе есть целая прослойка людей, которые являются жертвами mudak-ов бюрократов; и психическое поражение в этом случае бывает особенно тяжелым. Я склонен утверждать, что психическая травма изнасилованного мальчика является гораздо меньшей, и причина тут в том, что изнасилование есть результат грубого применения индивидуальной, понимаемой как преступной, силы. Но жертва бюрократа видит, что бюрократ - это лицо, которому общество доверило выполнение неких функций, так что воля бюрократа является опосредованной волей общества, и человек чувствует себя изгнанным из общества, что ассоциируется со страхом неизбежной смерти и абсолютной беспомощности. >>>>

(3)

Яндекс.Метрика
Вы не авторизованы!
Авторизация
Обновить
Глав

Добавить в избранное (только для авторизированных)