О старом вокзале сохранилось немного фактов. История станции неразрывно связана с постройкой железной дороги Воронеж-Ростов-на-Дону. Появление в 19 веке первых линий очень быстро показало преимущество паровоза перед другими видами транспорта. Развитие внутренней и внешней торговли требовало в то время строительства железных дорог. Правительство часто отдавало сооружение отдельных линий различным частным компаниям, инициативу активно поддерживало купечество и промышленники.
Кухня вокзального ресторана
Естественно, не обошел прогресс и процветающую станицу Каменскую. К моменту железнодорожного сообщения в 1868 году в станице было около десятка полукустарных предприятий: салотопленный и кожевенный заводы, 3 маслобойни, 14 водяных и 44 ветряных мельницы (сейчас сохранилась только одна в полуразрушенном состоянии).
Из пояснительной записки к проекту линии железной дороги земли Войска Донского:
"Станция Каменская находится в расстоянии 25 верст от станции Дьячкина; здесь будет устроенно пассажирское здание 2 класса, паровозное здание на 9 локомотивов с большими мастерскими, вагонным сараем, двумя жилыми домами, казарма для помещения рабочих, полное водоснабжение из реки Северский Донец, крытые и открытые товарные и угольные платформы в надлежащем количестве". В "Каменской" было два зала- первого и второго класса.
Из другого архивного документа
"Коммерческая деятельность станции, благодаря расположению около одной из самых значительных и торговых станиц области, довольно значительна. Так, в 1897 году со станции Каменской было отправлено 1165,265 пудов разных грузов и получено 874,109 пудов, отправлено 1026 голов крупного рогатого скота"
Строительство вокзала началось в 1910 году. Историки полагают, что он второй на счету станицы. В 1897 году отсюда уже отправляли груз- значит, был предшественник, только не столь масштабный. Во время войны в 1942 году вокзал разбомбили до основания. скан альбома найден в сети. По всей видимости принадлежал сотруднику станции Каменская. К сожалению имя владельца неизвестно.