Назад в дневник Пишет PSYcheDELICATES
TRNS Жестокое милосердие (окончание)* * *
Они допивали третий литр пивелла на двоих, опьянение было еще далеко. Ээро лишь слегка приглушил звук идиотских шлягеров, да немного утихла злость и обида. Завтра он навсегда улетит с этого мирка, чистого, доброго... Здесь ему нет места.
- Издалека, парни? - пожилой лысый дядька смотрел доброжелательно.
- Из космоса, дядя! - лаконично ответил Стэн, которого пивелл все же забрал.
- Ну и как там? - добродушно осведомился дядька и поинтересовался. - Можно присоединиться?
Стэн молча кивнул и ответил:
- Там? Пустота, звезды, скука...
А еще там... Смерть, непонятные амбиции незнакомых миров и вечные, как Галактика, слова команды: "К бою!"
Краем уха слушая болтовню Стэна с дядькой, Ээро глотал пивелл, заедая какими-то солеными лепестками. Злость на Стэна возникла внезапно. Ишь, разболтался, скучно, видать, в его компании. Слушать байки гражданского кретина ему веселее...
"Гражданского?" - что-то щелкнуло в голове.
- ...ну вот у вас, в десанте... - царапнула ухо фраза.
"Откуда он знает, что мы десантники?"
Пусть то, что они не гражданские, видно, но почему "десантники"?! Рольф подобрался. Было что-то в этом человеке. Одежда, которая выглядела на нем нелепо, глаза... Ээро поднялся и четко доложил:
- Сержанты Ээро и Стэн, сэр, ждем экспресс до Рианы! - Ээро отметил удивление на лице Стэна.
- Расслабьтесь, сержант! - улыбнулся дядька.
- Эй, Рольф... - немного тормознуто начал Стэн.
- Расплачиваемся и уходим, Стэн! - четко приказал он.
- Ребята, - дядька перестал улыбаться.
- Извините, прощайте, - Ээро был сама вежливость, чувство опасности нахлынуло темной волной, а интуиция вопила сиреной тревоги, требуя вовремя смыться.
Дядька вздохнул и поднял ладонь.
- Начальник полиции Порта, Мерк, - представился он и тут же добавил, увидев выражение на их лицах: - Но для вас, парни, Йонас! Я сейчас не при исполнении. Да и... Скоро отставка и к черту отсюда - задрала эта Каноника, сил нет...
Запястья кольнуло, их коммы подтвердили полномочия офицера.
Ээро и Стэн молча ждали продолжения. Визит полицейского ничего хорошего не предвещал. Хотя, казалось бы, беседа в баре, но... В такие совпадения Ээро давно не верил.
"Интересно, зачем на Канонике полиция? Они же тут все почти святые..." - злобно подумалось Рольфу.
Хотя ответ, конечно, очевиден, защищать честных и добрых жителей, живущих по канону, от "гостей" планеты, от тех, кто не сможет побороть в себе... Представилась картинка - "мамочка" требует защитить ее от... А от кого, собственно? С чего он решил, что она должна была поверить ему на слово?! Почему он не показал ей результаты запроса? Дурак! Клонирование запрещено, значит... А так, небось, приняла его за жулика... Кретин!!!
Захотелось срочно бежать на паркинг, хватать мобиль, исправлять собственную глупость.
- Пойдем прогуляемся, Ээро? - Йонас прервал его мысли.
- Вы представитель военной полиции? Но на каких основаниях... - вскинулся было Стэн.
- Пройдемся, Ээро, - взгляд полицейского стал тяжелым, - я просто хочу показать тебе кое-что.
Рольфу не хотелось никаких бесед, ему нужно было просто вернуться и... Но спорить с полицейским глупо. Сейчас конфликты ему не нужны. Время есть, еще все можно успеть... Он встал, жестом остановил Стэна, который тоже начал подниматься, спросил Йонаса:
- Мы надолго?
- Нет не надолго, в четверть часа уложимся, - Йонас поставил на стол недопитую кружку пивелла и потопал к выходу.
Ээро молча шел за ним. Так, не произнося не слова, они брели куда-то по аккуратной, но пустой аллее. Солнце уже клонилось к закату, был вечер, но Рольфа не оставляло дурацкое ощущение, что сейчас раннее утро. Разница во времени с кораблем, полутемный бар, темные мысли.
- Мы пришли, - буднично сообщил Йонас.
Ээро удивленно оглянулся - они были в скверике, вокруг было безлюдно, лишь садовник, негромко напевая что-то, колдовал над пышными кустами.
- Видишь этого парня? - Йонас показал на паренька в зеленом комбинезоне.
Рольф непонимающе взглянул на садовника, который с улыбкой блаженного идиота поливал из огромной зеленой лейки розовые кусты вдоль аллейки. Парень, как парень, хотя... Лицо - застывшая маска, странная улыбка... Недоумок. Это определение ему самому не понравилось, и Рольф спешно поправился - "умственно неполноценный". Но было что-то еще... Если бы не выражение лица, Ээро мог поклясться, что у них с садовником имеется какое-то сходство.
"Хороший пивелл", - успел подумать сержант.
- Это сын Этани Ривер, - сообщил Йонас, не глядя на Ээро, - не повезло ей. Все младенцы на этой планете незадолго до рождения подвергаются генетическому тестированию. У ребенка Этани обнаружили ген агрессии. Таким малышам сразу после рождения проводят коррекцию. К сожалению, метод несовершенен и имеет побочные эффекты. Вместе с агрессией иногда подавляются и некоторые другие функции. У Дэника, - Йонас снова кивнул в сторону садовника, - это оказалось развитие мозга. Его предел - уровень семилетнего ребенка.
Ээро молчал. А старик продолжал, глядя вдаль, где над шпилями станций слежения зажигались рубиновые огни:
- Этани и Роджер попытались еще раз. Девочка тоже оказалась генетически сверхагрессивной. Во время операции корректирования она умерла. Говорят, у Этани должен был быть еще и третий ребенок. Здесь, на Канонике, знаешь ли, не признают средств предохранения. И абортов, естественно, тоже... Религия, политика, все дела...
- Что с ним стало? - хрипло спросил Ээро.
- С ребенком? - уточнил Йонас.
- Да, - кивнул Ээро.
- Никто не знает, - пожал плечами Йонас. Этани родила его не в детском центре. Дома. Преждевременные экстремальные роды. И вроде как он родился мертвым... И после этого она больше не могла иметь детей...
Ээро молча глядел на... старшего брата. Тот с довольным видом укладывал в дурацкую тележку обрезанные ветки. Представить себя на его месте получалось с трудом.
Приют для сирот, где было сытно, но жизнь текла по законам волчьей стаи... Потом вербовочный пункт, учебка, с ее интригами и разборками. Тренинги, полигоны... Космический десант... Первая "миссия доброй воли"... Он никогда не жаловался на нехватку агрессивности... Да и кому это мешало? Впереди военный институт Рианы, значит... их со Стэном агрессия востребована? Тогда...
Йонас повернулся и побрел по дорожке. Рольф, не оглядываясь, пошел следом. Ээро думал о женщине, которая отказалась от своего ребенка, чтобы дать ему шанс.
- Как ты ее нашел? - неожиданно спросил Йонас.
- По базе ДНК, - думая о своем, ответил сержант.
- Тебе кто-то помог. С высоким уровнем доступа, - как нечто собой разумеющееся, подытожил полицейский, - хотя, сейчас это уже неважно, но...
- Я все понимаю, - Ээро действительно многое понял.
- Что, например? - слова Йонаса прозвучали как-то излишне напряженно.
- Никто не узнает, - тихо сказал Ээро.
- А твой друг?
- Он не будет болтать.
- А тот человек, который дал тебе эту информацию? - почему-то этот вопрос показался Рольфу небезобидным...
- Он погиб, - отрезал Ээро.
- Извини, сынок, - тихо сказал Йонас.
- Ничего, - коротко ответил Рольф.
Задавать вопрос о том, кто помог Этани Ривер спасти сына, было уже не нужно.
Двое шли по аллее планеты, живущей милосердием, стараясь не замечать едва слышной здесь песенки абсолютно счастливого и доброго существа.
* * *
Маленькая среброволосая женщина стянула с рук розовые перчатки, в которых пересаживала яркие комнатные цветы. Стационарный домашний комм звякнул коротким мелодичным звуком - межпланетная почта. Этани удивилась, вот уже много лет, как некому было писать ей с других планет. В ящике лежала открытка... Женщина не сразу поняла, что означают два слова - "Спасибо, мама!" - мерцающие под яркой картинкой боевого корабля, несущегося сквозь звездный простор... А поняв, заплакала, впервые за долгие годы.
Анна Тимченко
Из газеты "Инопланетянин"
Текущий рейтинг
5Оценило
6 человек
(9)