Назад в дневник Пишет PSYcheDELICATES
TRNS Выгодное предложениеПятничные вечера ужасны. Очень много людей, даже больше чем по субботам. И все едят, пьют, веселятся. Им наплевать на то, что мне надо работать. Я с тоской посмотрел на лежавшую передо мной раскрытую тетрадь и старый, погрызанный кохиноровский карандаш. Надо работать... Надо писать... Надо зарабатывать деньги... Одни сплошные надо. А как бы сейчас хотелось оказаться далеко отсюда, там, где солнце, тёплое море и красивые девушки в бикини. Но надо, надо, надо...
Я взял в руки карандаш и приготовился писать. Нужно выжать всего лишь пять тысяч слов о тенденциях современного кинопроката и громких кинопремьерах этого месяца. Какая мелочь. Раньше я тратил на подобное не больше часа. А что теперь? Пустые страницы, да звонки редактора с требованием срочно сдать материал. Чувствую, скоро меня попрут из журнала. Вот ведь, списался я. Как бы нелепо не звучал сей термин применительно ко мне, журналисту светской хроники средне-мелкого пошиба. Я написал первую фразу и сразу зачеркнул её. Господи, я сижу над статьёй, как над романом! Так же нельзя.
К столу подошла официантка. Невысокая, очень аккуратная брюнетка с собранными в длинный хвост волосами, почему-то ассоциировавшаяся у меня с деревней, печкой и круглым караваем. Она забрала пустую чашку из-под кофе и переполненную пепельницу. Я попросил повторить заказ. Кивнув, официантка удалилась в недра бурлящего жизнью зала.
Отложив карандаш, я посмотрел в окно-витрину, рядом с которым стоял мой маленький круглый столик на две персоны. Шёл дождь. Люди в пёстрых разноцветных дождевиках-презервативах быстро шагали по проспекту. Прохожие с зонтами выделялись из их массы, как белые вороны в скопище чёрных. Может плюнуть на кино и написать про вот эти самые дождевики? Про нездоровую моду на них этим летом? А что я бы даже, наверное, смог сварганить приличный текст, в меру колкий, в меру смешной. Жаль, в журнале меня пошлют с таким материалом куда подальше. Через неделю начнётся кинофестиваль и в редакции требуют статью про кино. Обязательно! Они там вообще всегда требуют, никакого творческого простора. Может быть, поэтому я больше и не могу писать? Именно из-за этого вакуума, а не из-за своих загулов и халявных тусовок, куда открывала дорогу аккредитация. Проклятые требования задушили творческую самостоятельность! А что, очень красивое и правдоподобное оправдание. Жаль, что только оправдание.
Я вернулся к созерцанию тетрадного разворота. Даже не знаю с чего начать. Вроде столько слов в голове. Но до бумаги не доходит ни буквы. В кармане брюк завибрировал телефон, поставленный на беззвучный режим. Наверняка из журнала. Я достал трубку. На дисплее радостно мигало: "Редакция". Ну вот, как чувствовал. Нет уж, господа, говорить с вами я не намерен. Я в метро еду и вас не слышу.
Вернулась официантка, поставив на стол кофе и чистую пепельницу, она поинтересовалась:
- Не хотите десерт к кофе? У нас новинка, вишнёвый чизкейк.
- Нет спасибо, пока не надо, - мило улыбаясь и засовывая всё ещё звонящий телефон обратно в карман брюк, ответил я.
Прежде чем уйти, девушка вернула мне улыбку, но какую-то вялую, выжатую исключительно профессионализмом. Не удивительно, я едва ли тянул сейчас на красавца, весь растрёпанный, помятый, с тонкой двенадцати-листовой тетрадкой на столе и простым карандашом. В эпоху ноутбуков и планшетов последнее должно казаться особенно странным. Как бы она меня за психа не приняла. С другой стороны, какая разница, что обо мне думает эта официантка? Какая разница, что обо мне думают все другие люди?
Телефон угомонился, перестал нервно вибрировать в кармане. Сделав маленький глоток кофе, я вернулся к работе. Вернее предпринял попытку поработать, взяв карандаш наизготовку, склонился над тетрадью. Главное написать первое предложение, дальше пойдёт легче. Оно должно быть простым, но цепким, сразу заинтересовывающим читателя. Карандаш со скрипом принялся выводить буквы, кажется, у меня попёрло...
- Кхм!
Вот чёрт, это же надо отвлечь меня в такой момент. Я оторвался от тетради. Рядом с моим столиком стоял высокий тощий мужчина в строгом сером костюме, с квадратным коричневым кейсом в руках. В аккуратных очках в тонкой оправе и тщательно зачёсанной лысиной. Он создавал впечатление очень серьёзного человека.
- Можно присесть за ваш стол? - тон у мужчины был сухой, такой приторно - официальный.
- Тут сегодня аншлаг, но места свободные ещё есть и не только за моим столом, - оглядев зал, заметил я.
- Видите ли, у меня к вам дело, Иван.
- Мы знакомы?
- Лично нет, но вы наверняка пересекались с моим работодателем, иначе меня бы здесь не было.
- Ну, раз дело, тогда присаживайтесь. Надеюсь, что-то серьёзное? По пустякам отрываться от работы не хочется.
Мужчина сел, положил кейс рядом с собой на стол. Открыл его, достал папку с бумагами.
- Вы пишите? - мне показалось, или в голосе незнакомца таился тщательно скрытый сарказм?
- Да, - закрывая тетрадь, ответил я. - Не могли бы вы представиться? А то моё имя вам известно, а я ваше не знаю.
- Конечно, меня зовут Исаак. Отчество и фамилию вам назвать?
Я отрицательно помотал головой.
- Хорошо. Я являюсь доверенным лицом, представителем, адвокатом и юристом в одном флаконе.
- Может быть, тогда вы ещё назовёте имя своего работодателя? Возможно, я его вспомню.
- К сожалению, работодатель предпочитает сохранять анонимность, я не имею права раскрывать вам его имя. Могу лишь сказать, что это не молодой, очень влиятельный и богатый человек, - убрав со стола кейс, ответил мужчина.
- А вы, Исаак, знатный мистификатор. Что же это за дело такое секретное?
Мне на самом деле стало интересно, что мне скажет этот серьёзный человек.
Исаак поправил очки и ответил всё тем же деловым тоном:
- Мы хотим купить вашу душу.
- Душу...
Текущий рейтинг
5Оценило
3 человек
(3)