Назад в дневник Пишет Mr. Red
PC-M Игроделание на GameMaker. Эпизод 2Перед тем как начать создание игры мы должны тщательно продумать, и четко представить себе идею будущей игры.
Игра, которую мы собираемся создать - это игра лабиринтного типа. Каждая комната состоит из одного лабиринта. Чтобы выбраться из него, игрок должен собрать все алмазы (например) и затем добраться до выхода.
Итак, основной объект в игре это персонаж, управляемый игроком. Имеются стены (возможно различных типов, чтобы сделать внешний вид лабиринта более привлекательным). Имеются алмазы, которые необходимо собирать. Один специфический пункт в игре - это выход из комнаты.
На первых порах мы не станем использовать алмазы. Мы создаем простую игру, в которой ты должен добраться до выхода. В игре присутствуют три основных компонента: игровой персонаж, стена и выход. Необходимо выбрать подходящие спрайты и создать объекты для каждого из них.
Стена (wall): Объект стены - просто твердый (solid) объект. Другие объекты реагируют, когда они сталкиваются с ним. Твердыми являются только объекты стены. Мы можем создать их столько, сколько захочется.
Цель (goal): Это объект выхода, до которого должен добраться игровой персонаж. Данный объект не является твердым. Когда игровой персонаж сталкивается с ним, мы должны перейти в следующую комнату (действие go to the next room).
Персонаж (person): Это основной игровой объект, которым управляет игрок. Здесь необходимо поместить действия (на заметку: перемещение персонажа - Jump to the given Position, Relative включен, ну и в какую сторону надо (X, -X, Y, -Y)).
Создадим room и распихаем все наше добро на форму. Вот первая игра и готова. Как говорится, нет предела совершенству - поставьте врагов, при столкновении с которыми будет рестарт игры и т. д.
(1)