Назад в дневник Пишет Arya
wolf Волки и мифология1. Общество волков
Для горцев Грузии жизнь волков чем-то напоминала ось общество людей. Как и пчелы, волки пользовались покровительством Дживарджи — святого Георгия с Горы. Они были свободны в выборе места обитания. Горцы не считали их дикими зверями: охотники, которые убивали волка, носили траур, как в тех случаях, когда убивали человека.
2. Стражи Валгаллы
Когда Один восседал на троне в своем дворце Валгаллы, два огромных волка лежали у его ног: это были Гери Ненасытное Чрево и Фреки Поглотитель и Пожиратель, хватавшие и отправлявшие в свои жадные пасти остатки от пиршеств богов.
3. Сыновья серого волка
Хотя турки и монголы враждовали испокон веков, и те, и другие считали себя потомками волков. Согласно преданию, один молодой турецкий воин, единственный из всех своих соплеменников, кто выжил после монгольского нашествия, был подобран волчицей и отведен ею в некий земной рай, сокрытый между гор. Их союз дал жизнь новому народу, который вслед за большим серым волком ушел на другие земли, образующие сегодня Турцию. Монгольский император Чингисхан был горд тем, что он — сын волка.
4. Небесный волк
В Китае существовало поверье, согласно которому солнечное затмение бывает тогда, когда небесный волк проглатывает солнце. Во время затмений начинали бить в барабаны и пускали стрелы по направлению к находящемуся в опасности светилу, чтобы прогнать чудовище. В Европе волк скорее рассматривается как животное ночное, а потому ассоциируется с луной.
5. Миф о Ликаоне
Ликаон, первый царь легендарной Аркадии, и его сыновья жили в великом грехе. Во время одного пиршества Ликаон подал Зевсу (которого он не узнал) кушанье, в котором бог обнаружил части тела ребенка. Разгневанный бог поразил молнией дворец людоеда Ликаона, а его самого превратил в волка. Потом, возмущенный греховной жизнью людей, наказал их, устроив потоп.
6. Бог-волк Упуат
В Древнем Египте жители Сиута почитали бога-волка Упуата, имя которого означало: «тот, кто открывает дорогу». Это было воинственное божество, которое принесло победу правителям северного Египта. С тех пор во время религиозных праздников и торжественных церемоний впереди всегда несли щит с изображением волка. Позднее греки, обосновавшиеся в Египте, дали Сиуту имя Ликополис, то есть «город волка».
7. Может ли волк быть добрым христианином?
Крестьяне Йонны рассказывают, что волк был сотворен Иисусом, чтобы защитить сад его матери от коз. Однако в большинстве христианских легенд волк — воплощение демонических сил, коварный и злой хищник, который нападает на тварей божьих и которого надо обратить на путь истинный. По примеру Франциска Ассизского многим святым удавалось сделать волка кротким как агнец. В Бретани святой Эрве заставил волка, загрызшего его собаку, служить ему, слепому, поводырем. Когда волк загрыз осла из монастыря Жюмьеж, в Нормандии, святой Остреберт велел хищнику носить вместо осла белье после стирки. Как будто он был обыкновенным травоядным!
8. Волк и добрая примета
Увидеть волка считалось у римлян доброй приметой: ведь этот зверь служил богу Марсу — защитнику Рима и богу войны. Так, римляне считали, что своей победой в Умбрии, одержанной над галлами в 195 году до рождества Христова, они обязаны волку, посланному Марсом в ряды неприятеля.
Таги: статья