Назад в дневник Пишет »Винер«
продолжениеУ Путина, наверное, тоже. Корр. Вы практически единственный из музыкантов ездите в горячие точки, Вы же рискуете! Ваши коллеги рисуются, а Вы рискуете… Ю.Ш. Я об этом не готов говорить. Каждому свое. Было бы очень не хорошо… я на коне, я такой герой! Честно говорю, это было бы ужасно с моей стороны. Я никого не обвиняю. Я такой, люди - другие. Никого нельзя обвинять и гнать туда. Это ужасно было бы, бесчеловечно и не по-христиански. Каждый выбирает свою дорогу. БГ на Тибете, Костя Кинчев в православии, я в Цхинвале, Гарик Сукачев в кабаке. Каждый в своем месте. Корр. А Бутусов где? Ю.Ш. Бутусов между. Ну, Славик, он хороший, у него семья большая. У него семь женщин… Корр. Образ Петербурга раньше занимал важное место в Вашем творчестве, в песнях, стихах. Петербург сейчас очень меняется. Во-первых, есть ли новые песни о его новом образе? Во-вторых, что Вы думаете, когда идете по улицам теперешнего Петербурга? Ю.Ш. Я написал о Питере целую поэму: Питер. На мне привычные к ходьбе ноги И старый свитер. Питер. Мое тело сползло с дивана, Вылезло из берлоги Питер. Даже цари здесь когда-то вставали рано Бродить во главе парада. И так далее, это большая поэма о Питере. Вот недавно был Марш Несогласных. Что я могу сказать, собралось 500 человек и 2 с половиной тысячи омоновцев. Я даже их поблагодарил. Я сказал, что омоновцы, милиция являются самой активной частью всех митингов… Мы рубились за город, говорили о том, что город до сих пор рушится, несмотря на все марши. Очень много народа и очень много равнодушия. Люди рядом проходят, проходят мимо. Разрушается город. Буржуазия в купе с коррумпированными чиновниками разрушают город. Страшно, дико. Погибло более ста домов в историческом центре Петербурга, а их всего восемь тысяч. Вот сотни уже нет. Недавно разрушили дом около Литейного моста, на Лиговке разрушили дом. Рушится город, рушится. Вы поймите, они говорят, что это не исторические дома. Ну, хорошо, там Ленин не жил. Но с другой стороны, существует такое понятие как фоновая перспектива. У меня есть здесь своя программа. В Италии, я вычитал, нельзя тронуть пальцем любой сарай, забор, здание, построенное до 1950-го года. Все это уже классическая архитектура. У нас же 30-е, 40-е годы, сталинское время - замечательные произведения искусства! Я вышел с таким предложением. У меня должна быть встреча с губернатором, тетей Валей. Я ей все это распишу. Скажу: :Валентина Ивановна, вот такое предложение от граждан города Петербурга», соберем подписи. Нужны законы ясные. Нет и все! Любой забор – это уже история. Все, не трогать! А остальное ладно, Бог с ним, хрущевки рушьте. Я хочу сказать, что все эти марши, дебаты по сотому каналу в Питере, который я очень поддерживаю – замечательный канал /у нас питерский такой, хороший, очень честный канал/ и все-таки волна пошла. Все-таки питерская интеллигенция, все встали на дыбы, и как-то чиновники немножко испугались и сейчас все-таки уничтожают этот беспредел высотный на новом здании биржи. Еще год назад нас бы даже не услышали. Все-таки что-то хорошее происходит. Важно не молчать, это очень важно. Корр. А есть ли какие-то новые кинокартины? Ю.Ш. Я сейчас постоянно снимаюсь в кино как ведущий. Документальная история Александро-Невской Лавры. Я там ведущий простой, а в Троице-Сергиеву Лавру мы ездили не для того, чтобы сравнивать, а искали какие-то параллели вот и все. Я сейчас снялся в кино у Андрея Сергеевича Смирнова, который конечно, выдающийся режиссер. Фильм называется «Жила-была одна баба». Это огромная часть истории: рассматривается русская тамбовская деревня. Главная героиня - женщина Варвара. События фильма относятся к истории России после 1905 года: Первая Мировая война, гражданская война и тамбовское восстание мужиков. Это было крупнейшее крестьянское восстание, наверное, даже в мире, потому что среди тамбовских крестьян было около двухсот пятидесяти тысяч фронтовиков с Первой Мировой войны, умеющих воевать, которые стали против советской власти. Война эта продолжалась три года. Были брошены лучшие силы Красной Армии, которые победили и Колчака и взяли Крым. Там были и Котовский и Тухачевский и все лучшие силы, отборные части армии, и совершенно ничего не могли с тамбовским восстанием поделать. Я играю Ишина – это правая рука Антонова. Я неделю просидел в седле, как говориться, с зеленой полосой, казак, с наганом, и кричал, что «не выпустим оружию с наших мозолистых крестьянских рук, пока не выведем всех до одно гуманистов-нахалов с Русской земли! Долой ехидного змея Ленина и его палачей!» И так далее. Кричал на крестьянском сходе. Фильм очень серьезный Андрей Сергеевича: рассматривает крестьянскую жизнь без иллюзий и без цинизма. Он даже сценарий писал несколько лет. Но у меня роль небольшая. Меня быстро очень убивают. Неважно, но я поучаствовал, в прекрасном фильме. Корр. Скажите, а готовятся какие-то сборники стихов? Ю.Ш. Готовится к выпуску сборник стихов, называется «Сольник». Как только эти концерты дадим, я пойду работать над ним дальше. Он, наверное, выйдет в ноябре. Также в ноябре готовиться пластинка. Если вы слышали «Прекрасную любовь»… я параллельно работал в Париже с Константином Казанским. Вы его знаете по его работе с Высоцким Владимиром Семеновичем, знаменитый французский альбом. С Константином Казанским /он сделал все аранжировки, собрал все мои альбомы, выбрал песни/ и с французами я спел вот такой альбом, который выйдет в ноябре. Аранжировки Казанского, песни мои, играют французы, играет очень много французов, иностранцев, начиная с румынских цыган, кончая струнной труппой парижского Опера, и кончая еще бразильскими музыкантами. Такой альбом. Он такой авторский, шансонный. Корр. А Вы обещали кок-то цыган привезти сюда. Это состоится? Ю.Ш. Я, наверное, приглашу Костю Казанского. Может быть в этом зале в ноябре. Он замечательный человек, ему есть что сказать. Он ведь работал не только с Высоцким, но и со многими другими замечательными гениями авторской музыки, и сейчас он работает с Мариной Влади, делает музыку для ее спектакля «Владимир» о Высоцком. То есть мы, надеюсь, за этим столом поговорим. Представим вам альбом. Корр. Концерт называется «Не стреляй». Это значит, Вы считает, что применение военной силы вообще не допустимо? Ю.Ш. Я считаю, что мы должны защищать свою Родину, но только тогда, когда застучат сапоги у нашего порога. Тогда все жестко, четко. Когда враг придет, я сам возьму в руки оружие и буду защищать свою страну, смею вас уверить. Корр. А кто враг? Ю.Ш. Любой, если он нападет на Россию. Кто - я не знаю. Фашист какой-нибудь. Если он нарушит границы России, то тогда будем защищаться. Единственно тогда можно и необходимо будет защищаться. А вообще… может быть предложить Путину? … нам было бы лучше вступить в НАТО и столько бы споров закончилось! А мы внутри НАТО свою точку зрения двигали бы, и никаких бы врагов не было. Давно пора. Тогда никаких войн вообще не будет. Только с терроризмом война. Корр. Вы даете концерты. Антивоенные. Как вы считаете, что нужно, чтобы не было войн? Стоит обратить внимание на проблемы, или говорить о любви, чтобы воспитывать в духе любви? Ю.Ш. Мне кажется для того, чтобы спасти человека от алкоголизма, любые способы хороши. И для того, чтобы войны не было, тоже… … Продолжением и подтверждение слов стали концерты, совместные интернациональные, мирные, как планировались. Силой убеждения и авторитета 24 сентября ДДТ объединил на площадке с символичным названием Олимпийский вымышленных противников, а на самом деле людей единых в общей беде, так как в войне победителей не бывает. Удивительной красоты голоса осетин, необычный стиль Нино Катамадзе, слова священника и в качестве завершения песня, написанная 25 лет назад, увы, актуальная, и, слава Богу, по-прежнему любимая и трогающая. Выражаем благодарность Елене Масловой /КА «Мельница»/ за предоставленную аккредитацию!
Текущий рейтинг
5Оценил
1 человек