Назад в дневник


Пишет
Юмkа
 ^_~
Гашапон – культура и игрушка
Если критически посмотреть на вендинг-бизнес, то становится очевидным, что, по сути, все товары, продаваемые через торговые автоматы, могут быть куплены и без автоматов – в магазине, на рынке. Тем ценнее становится возможность реализации определенных товаров исключительно посредством торговых автоматов – т.е. таких товаров, которые не купишь нигде, кроме как опустив монетку или купюру в слот. Примером такого товара является японская фигурка гашапон – высококачественное керамическое или пластиковое изображение любимых японских героев манга, аниме и видеоигр.

Большеглазые улыбчивые фигурки не продаются нигде, кроме как в специализированных магазинах. Магазины по периметру обставлены торговыми автоматами, заполненными разноцветными капсулами. Совершая покупку, вы никогда точно не знаете, что именно вам выпадет, какая именно фигурка из серии – и это неслучайно, поскольку особенность собирания гашапонов связывается как раз с неизвестностью, загадкой того, что именно выпадет покупателю – есть ли у него уже такая фигурка, или еще нет. Японцы не были бы японцами, если бы приобретение гашапона было возможно в обычном магазине, на рынке. Приобретение фигурки таким образом теряло бы смысл гашапона – неизвестности, ожидания, надежды, радости.

Даже само название «гашапон» связано с процессом покупки товара именно через торговый автомат, представляет собой сочетание двух звуков: опускание монетки в слот и поворот монетоприемника – гаша! (гача!), звук выпадающей из общего количества приобретенной капсулы с игрушкой – пон! (пом!).

Коллекционные фигурки могут быть просто сувенирными статуэтками, брелоками, небольшими фонариками – главное, это изображение героев японской культуры.

Японское сумасшествие свойственно не только детям. Напротив, молодежь, и даже взрослые люди с удовольствием покупают фигурки. Специально для них есть серии «взрослых» гашапонов, изображающих «недетские» сюжет и позы героев.

Гашапон быстро захватил близлежащие страны – в Китае насчитывается уже до 10 тысяч автоматов для продажи капсул с гашапоном, на Тайване – до 20 тысяч. В Сингапуре и Малайзии гашапон-бизнес также набирает немалые обороты.

В чем же отличие этих фигурок от обычных игрушек – почему такой же популярностью не пользуются другие игрушки, другие брелоки, другие фонарики и статуэтки? Дело в качестве. Гашапон представляет собой фигурку высокого качества. На ней не будет «китайских» царапающих пластиковых заусенцев, непрорисованных должным образом глаз, неработающей застежки на брелоке. Фигурка будет сделана из невредного материала, о который нельзя пораниться. Мимика героев и мельчайшие детали костюма будут прорисованы именно так, как это должно быть. Если какие-то части героев должны двигаться – они будут двигаться так, как надо, и механизм не сломается после пяти движений. Такой подход к игрушке диктует и ее цену – гашапон не дешев – от 15 до 45 долларов за 1 капсулу. Поэтому «пиратских» гашапонов не так много. Пираты просто не успевают за качеством, а некачественное просто не пользуется популярностью. Кроме того, гашапоны подвергнуты «сезонности» - производители выбрасывают на рынок новую серию примерно каждый месяц, и пираты не успевают следовать новым тенденциям рынка.

Природа человека такова, что, обладая частью от целого, человек стремится обладать всем целым – эта черта на 100% проявляется при собирании гашапона. Производители не стремятся провоцировать идею «собери всю серию», однако этот принцип действует. Гашапон покупается, обменивается, даже продается на вторичном черном рынке. Производители широко пользуются этой слабостью коллекционеров – иногда выпускают коллекционные игрушки в мизерном количестве, специально их нумеруют и вкладывают в свои автоматы. Случайное обнаружение в купленной капсуле такого экземпляра для истинного коллекционера не сравнится ни с чем!

Стоит ли говорить, что кроме коллекционирования, развлечения и азарта, гашапон – чрезвычайно высокоприбыльный бизнес. Только в 2005 году и только в Японии оборот капсул и игрушек составил 440 млн. долларов.

Есть ли в России нечто подобное? Что такого оригинального могут предложить вендинг-операторы, чтобы создать новую традицию, новую культуру покупки товара только через автомат? Что можно продавать такого, чего не найдешь на прилавках магазинов?
Таги: статья

Текущий рейтинг 5
Оценил 1 человек

Яндекс.Метрика
Вы не авторизованы!
Авторизация
Обновить
Глав

Добавить в избранное (только для авторизированных)