Растаманы:
Автор
Evo..IX
EVO. Страница 3 из 3
... « ...материальной культуре . В основном борьба с вавилоном увязывается с отрицанием необходимости проявлять принятую в обществе стандартную социальную активность , в частности, стремиться к материальному обогащению (в ущерб духовному). Обычно декларируется это главным образом концептуально (на словах), т. к. без минимального проявления соответствующей активности в современных условиях почти невозможно существовать . Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов , амфетаминов и крепкого алкоголя, называя их чернушными наркотиками, но позитивно - к приёму психоделиков. Фольклор Субкультура постсоветских растаманов породила особый фольклор , развитию которого способствуют характерные психоактивные особенности коноплесодержащих препаратов - под их воздествием возрастает тяга к рассуждениям , фантазии и творчеству. Достаточно широкую известность приобрёл украинский лингвист и литератор Дмитрий Гайдук , который в первой половине 90-х стал собирать и обрабатывать устное творчество украинских и российских растаманов и в 1995 году создал проект Растаманские народные сказки . Работы Гайдука неоднократно издавались, выходили аудиокассеты и диски, сейчас он часто ездит по разным городам и читает сказки перед аудиторией в рамках различных субкультурных мероприятий . По предположению Гайдука, численность приверженцев конопляной идеологии в современной России может составлять до 4-5% населения. О субкультуре растаманов стран СНГ и традициях употребления конопли ( как и других наркотиков) на постсоветской территории периодически упоминают в своём творчестве многие современные деятели русскоязычной культуры- музыканты, писатели, создатели фильмов. Например, широко известна песня Растаманы из глубинки Бориса Гребенщикова.