Назад в дневник Пишет |||В«IВ®NMANв„ўВ»|||
IRON Основа WML.Цель этой статьи - представить базовые возможности WML (Wireless Markup Language) - языка разметки для работы в Интернет беспроводных устройств (WAP), основанный на XML. Назначение WML - описание контента и пользовательского интерфейса для особого класса узкополосных устройств, типа Palm Pilot, сотовых телефонов и пейджеров. WML специально "заточен" (и продолжает "затачиваться") с ориентацией на ограничения подобных устройств, а именно: малоформатный экран, узкую полосу пропускания канала связи, малую собственную память и ограничения на "вычислительные" способности. По этой причине, и из-за острой нужды в стандартизации, в языке "визуальной разметки" для WAP устройств свое законное место заняла идея хорошо структурированных данных - WML наследует синтаксис XML. Трудно ожидать, что кто-то будет подключать к сотовому телефону мышь, поэтому модель "point-and-click" для WAP не годится (по крайней мере, видимо так считает группа разработчиков языка), и большая роль в WML отводится другим механизмам событий. Сам WML выглядит как "HTML для бедных", но с чуть более жесткими требованиями к парности тегов, использованию регистра и обрамлению атрибутов кавычками. Используемые компоненты синтаксиса в WML - это символьные сущности, элементы, атрибуты, комментарии, переменные и секции CDATA. WML скуп на возможности представления - набор поддерживаемых тегов невелик, и язык основан на нетипичной метафоре колоды карт, хотя сильных аргументов в защиту этого построения из просмотренных источников у меня не сложилось. Нельзя сказать, что особым успехом увенчались и попытки осознать до конца модель WML tasks/events. Но, похоже, я не одинок - имеющиеся в сети материалы страдают схожими проблемами. Метафора игральных карт Краеугольный камень WML-дизайна - колода игральных карт - набор показываемых по отдельности карточек (экранов), хранящихся в памяти. То есть, если для обычного сайта единицей является Web-page, то единица WML - это т. н. deck, состоящая из одной или нескольких card, составляющих вместе WML-документ (wml-файл). Нетрудно заметить, что структура языка во многом родственна HTML: теги <wml>...</wml> начинают и завершают документ, а тело карт заключается в <card>...</card>.Впрочем, пример выше еще не вполне завершен. WML - это ветвь XML, а любой XML-документ сначала должен пройти проверку на соответствие своему DTD (Document Type Definition). Следовательно, в любом wml-файле, как документе, необходимо указать полный путь к WML DTD. В полном примере ниже DTD-ссылка указывает на сайт W@PForum, координирующий сегодня WAP-разработки, и это DTD описывает все обязательные элементы стандарта WML, интерпретируемые всеми микро-броузерами. Впрочем, если кому-то не так важно, что это такое, и не суть важны сторонние расширения, которыми тоже можно пользоваться на предмет правильности разметки, то можно просто копировать эту типовую декларацию, особо не задумываясь.
Кому надо сделаю более подробно.
(1)