Назад в дневник


Пишет
|||В«IВ®NMANв„ўВ»|||
 IRON
Основа WML.
Цель этой статьи - представить базовые возможности WML (Wireless Markup Language) - языка разметки для работы в Интернет беспроводных устройств (WAP), основанный на XML. Назначение WML - описание контента и пользовательского интерфейса для особого класса узкополосных устройств, типа Palm Pilot, сотовых телефонов и пейджеров. WML специально "заточен" (и продолжает "затачиваться") с ориентацией на ограничения подобных устройств, а именно: малоформатный экран, узкую полосу пропускания канала связи, малую собственную память и ограничения на "вычислительные" способности. По этой причине, и из-за острой нужды в стандартизации, в языке "визуальной разметки" для WAP устройств свое законное место заняла идея хорошо структурированных данных - WML наследует синтаксис XML. Трудно ожидать, что кто-то будет подключать к сотовому телефону мышь, поэтому модель "point-and-click" для WAP не годится (по крайней мере, видимо так считает группа разработчиков языка), и большая роль в WML отводится другим механизмам событий. Сам WML выглядит как "HTML для бедных", но с чуть более жесткими требованиями к парности тегов, использованию регистра и обрамлению атрибутов кавычками. Используемые компоненты синтаксиса в WML - это символьные сущности, элементы, атрибуты, комментарии, переменные и секции CDATA. WML скуп на возможности представления - набор поддерживаемых тегов невелик, и язык основан на нетипичной метафоре колоды карт, хотя сильных аргументов в защиту этого построения из просмотренных источников у меня не сложилось. Нельзя сказать, что особым успехом увенчались и попытки осознать до конца модель WML tasks/events. Но, похоже, я не одинок - имеющиеся в сети материалы страдают схожими проблемами. Метафора игральных карт Краеугольный камень WML-дизайна - колода игральных карт - набор показываемых по отдельности карточек (экранов), хранящихся в памяти. То есть, если для обычного сайта единицей является Web-page, то единица WML - это т. н. deck, состоящая из одной или нескольких card, составляющих вместе WML-документ (wml-файл). Нетрудно заметить, что структура языка во многом родственна HTML: теги <wml>...</wml> начинают и завершают документ, а тело карт заключается в <card>...</card>.Впрочем, пример выше еще не вполне завершен. WML - это ветвь XML, а любой XML-документ сначала должен пройти проверку на соответствие своему DTD (Document Type Definition). Следовательно, в любом wml-файле, как документе, необходимо указать полный путь к WML DTD. В полном примере ниже DTD-ссылка указывает на сайт W@PForum, координирующий сегодня WAP-разработки, и это DTD описывает все обязательные элементы стандарта WML, интерпретируемые всеми микро-броузерами. Впрочем, если кому-то не так важно, что это такое, и не суть важны сторонние расширения, которыми тоже можно пользоваться на предмет правильности разметки, то можно просто копировать эту типовую декларацию, особо не задумываясь.

Кому надо сделаю более подробно.

(1)

Яндекс.Метрика
Вы не авторизованы!
Авторизация
Обновить
Глав

Добавить в избранное (только для авторизированных)