logo

alt
Существует великое множество групп, играющих в стиле «Русский рок». Некоторые из них лучше, некоторые хуже. Одни более техничны, а у других лучше тексты. Но есть группы, которые просто нельзя сравнивать с другими. Они выше всяких сравнений, ибо привлекают слушателей не великолепной игрой или красивым вокалом, а душой. А для русского народа душа всегда была превыше всего! Одна из таких групп - АлисА. Существует она уже больше четверти века, и до сих пор армия фанатов не иссякает. Они гордо называют себя «Алисоманы», и всегда готовы отстоять честь любимой группы.
Когда-то даже было полуофициальное объединения фанатов Алисы. Но об этом попозже. Думаю, пришло самое время стереть пыль со старых книг и окунуться в историю этой великолепной группы.
Начало. Закладка фундамента группы.
Хрустальный шар.

alt
Всё началось в далёком 1978-м году, когда Святослав Задерий, по кличке «АлисА», создал рок-группу «Летающая крепость». К сожалению (хотя, скорее, к счастью), у Святослава не сложились отношения с другими членами группы, и в 1980-м он был вынужден покинуть «Крепость». Амбициозность и жажда творчества не дали Святославу спокойно учиться в техникуме: после ухода из предыдущего коллектива, он создаёт новый – «Хрустальный шар». Группа понравилась ленинградской молодёжи, и в 1981-м году вошла в местный рок- клуб.
Состав группы на 1981-й год:
Святослав «Алиса» Задерий - бас, вокал.
Михаил Нефедов - ударные.
Андрей «Кролик» Христиченко - вокал.
Владимир «Кровавый» Богатырев - гитара.
Судьбоносный союз
Собственно говоря, вступление в рок-клуб являлось высшим достижением «Хрустального шара». Группа практически не выступала, а после свадьбы Богатырева, была на грани распада. Неожиданно пришла помощь: клавишник «Демокритова колодца», Павел Кондратенко, предложил Святославу Задерию объединить группы. Лидером «Колодца» был приехавший из Красноярска Андрей Шаталин.
После слияния, состав группы выглядел так:
Андрей Шаталин - гитара.
Павел Кондратенко - клавиши.
Михаил Нефедов - ударные.
Святослав «Алиса» Задерий - бас, вокал.
Первый альбом назывался «Синтезатор сладострастия», но на II-м фестивале ленинградского рок- клуба команда Задерия сыграла программу «Кривозеркалье». В зале тогда сидел юноша с печальными глазами, Костя Кинчев. Но про него попозже.
Свежесозданную группу решили назвать «Магия». Вокалистом стал знакомый Святослава, Пётр Самойлов. Через некоторое время в группу вступает саксофонист Борис Борисов. У Самойлова с Борисовым были давние споры. Пётр, обидевшись, ушёл из «Магии», место вокалиста занял Борис.
Святослав Задерий очень любил книгу «Алиса в Стране Чудес». Оттуда и произошло прозвище. Святослав очень любил отождествлять себя с главной героиней книги. Он был глубоким психологом и философом, но понимали его не многие. Злые языки обвиняли Святослава в гомосексуализме. Много было связано с этой кличкой неприятностей, но Задерий, несмотря на недовольства, назвал- таки свою группу «АлисА». В те стародавние времена, песни для группы писал 16-летний юнец Илья Утехин.
Состав группы «АлисА», во время записи альбома «Кривозеркалье». 1984-й год:
Святослав «Алиса» Задерий - бас, вокал.
Андрей Шаталин - гитара.
Павел Кондратенко - клавиши.
Михаил Нефедов - ударные.
Борис Борисов - вокал, саксофон.
У группы всегда были проблемы с вокалистами. Святослав мог петь и сам, но из-за своей эмоциональности ему мало было просто микрофона. Борис Борисов покинул «Алису» в 1984-м году. Задерий забросил удочку в море вокалистов, и поймал золотую рыбку - Константина Кинчева.
Эпоха Кинчева.
Новый вокалист.

alt
Святослав Задерий познакомился с Константином Кинчевым в мужском туалете рок- клуба. Андрей Заблудский порекомендовал Костю на место вокалиста в группе. К тому времени Кинчев был молодым, но вполне самостоятельным музыкантом. Даже записал альбом – «Нервная ночь» 1771681. Связывать себя с «Алисой» он не собирался, просто решил помочь в записи старого материала группы.
1772586
Альбом «Энергия», 1985 год.
В 1985 году коллектив покинул Андрей Шаталин. Его место занял уже знакомый нам Пётр Самойлов. Первый альбом «Алисы» назывался «Энергия». Альбом вышел в свет во многом благодаря продюсеру Андрею Тропилло. Он руководил записью, приглашал различных музыкантов. Жесткое звучание, использование таких инструментов, как скрипка, флейта, виолончель и саксофон - всё это очень понравилось слушателям. После представления альбома группа приобрела множество фанатов, а пластинка с «Энергией» была одной из первых винилов в русском роке, записанных на «Мелодии». По всему СССР был огромный ажиотаж - пластинка разошлась тиражом более миллиона экземпляров. После записи, но перед выходом альбома в группе произошли большие изменения - ушёл лидер, Святостав Задерий, на время уехал Павел Кондратенко. По решению Андрея Тропилло, альбом был приписан группе «Доктор Кинчев и сотоварищи». «Энергия» 4 раза переиздавалась - в 1986, 1993, 2003 и 2009-ом году. Обложку изготовил Андрей Столыпин, художник, также работавший над альбомами «Шабаш», «Блок ада» и «Шестой лесничий».
Внутренние конфликты.
Уход Задерия.

Костя Кинчев всегда обладал великолепными лидерскими способностями и харизмой. Как говорится, двух вожаков в одной стае быть не может. На почве этого в группе назрел конфликт - Кинчев и Задерий хотели играть разную музыку. Во время отъезда Константина Святослав перезаписал некоторые песни со своим голосом. А во время одного из концертов просто куда-то исчез. Ребят спас басист «Кино» Игорь Тихомиров. В апреле 1986-го года Задерий вернулся в группу, сыграл один концерт, и снова покинул «Алису», для создания собственного коллектива. Назывался он «Нате!» (что примечательно, имя группе придумал Константин Кинчев).
1771703
Альбом «Блок ада», 1987 год.
После выставки «Связь-80», у англичан за $250000 была куплена передвижная звукозаписывающая студия «Тонваген». Для того времени студия была оборудована новаторской техникой. Звукорежиссёр Андрей Тропилло решил использовать её для записи понравившихся ему групп на фестивале «Рок-нива», а также для записи «Алисы». Андрей предложил сделать альбом в рэп стиле, но ребята выпили и у них не получилось. Решили выпить ещё. Как оказалось - зря. Записали только ударные, так как Нефедов мало пил. Пришлось ждать до ночи, пока музыканты протрезвеют, и уже тогда писать остальные инструменты. Что интересно - запись проходила 3 дня, на плохо настроенных инструментах и в постоянном состоянии подпития, но альбом получился очень хорошим.
«АлисА с косой чёлкой»
17 ноября 1987 года в Ленинграде произошёл крупный скандал: перед концертом «Алисы» охранники не хотели пускать беременную супругу Константина Кинчева и её подругу. Один из охранников толкнул жену Кости. Он, естественно, заступился за неё - и оказался в милицейской машине. В опорный пункт его всё-таки не повезли, и концерт состоялся. После выхода на сцену, Костя сказал: «Концерт начался позже из-за того, что меня и мою беременную жену не пускали в зал менты», а перед песней «Эй, ты, там, на том берегу» изрёк: «Песня посвящается иностранцам, которые присутствуют на этом концерте, "ментам" и прочим гадам». Это заявление послужило причиной возбуждения уголовного дела по статье «Злостное хулиганство». После концерта, в газете «Смена» появилась статья Виктора Кокосова, в которой он обвинял Кинчева в пропаганде нацизма, мол, он вместо «Эй, ты, там, на том берегу» спел «Хайль Гитлер на том берегу». Для группы это было оскорблением, и они подали в суд на газету. Дело было выиграно.
1771720
Альбом «Шестой лесничий», 1989 год.
Альбом записывался на передвижной студии «Тонваген». У группы не было денег на запись, поэтому писаться приходилось подпольно, по ночам.
Студия ездила по городам СССР, и записывала различные группы. После памятного концерта 17 ноября 1987 года Константину Кинчеву пришлось дать подписку о невыезде из Ленинграда. Кинчеву было откровенно плевать на подписку, и Костя поехал вместе с Петром Самойловым в Минск. Им негде было остановиться, но Константина узнала фанатка Маша. На пропитание они зарабатывали, давая квартирники. В Минске была записана большая часть альбома. Следующую часть писали в Москве. Потом, в 1988, в Вильнюсе. Завершили запись в Москве в 1989 году. Вместо Павла Кондратенко, на клавишах был Владимир Осинский. Саксофон записывал Алексей «Пончик» Журавлёв. В альбом не вошло несколько песен, поэтому было принято решение вписать их в следующую программу:
1771740
«Ст. 206 ч. 2.»
К сожалению, оригинальные записи были утеряны. Альбом переписан и выпущен в 1994 году.
Нашествие Чумы
alt
Во время записи песни «Аэробика», Кинчев поссорился с Шаталиным. Андрей обиделся и покинул группу. На его место пришёл Игорь «Чума» Чумычкин. Виртуозный гитарист, и просто хороший человек - он сразу же понравился группе. Дебютное выступление Чумы в «Алисе» пришлось на концерт памяти Александра «СашБаш» Башлачёва. Вскоре Андрей Шаталин вернулся в группу, и они с Чумой прекрасно сыгрались.
1770374
Альбом «Шабаш», 1990 год.
Сколько людей, столько и мнений, но большинство «алисаманов» сходятся во мнении, что «Шабаш» – самый яркий альбом Алисы. С ними и солидарен Константин Кинчев, считающий «Шабаш» лучшим альбомом за всю историю группы. Изюминка альбома в том, что записывался он в живую, на концерте в Лужниках, 28 октября 1990 года. Каждая композиция пропитана той энергией, тем неповторимым драйвом, который дарил людям Кинчев. «Шабаш» – последний альбом, записанный на виниле. Остальные уже выпускались в CD.
1771749
Альбом «Для тех, кто свалился с луны», 1992 год.
Пожалуй самый странный, можно даже сказать, психоделический, альбом Алисы - это «Для тех, кто свалился с луны». Альбом имеет свою уникальную атмосферу, пропитанную духом бродячего балагана, и щедро сдобренную мистикой. Константин Кинчев сказал об этом альбоме: «Для тех, кто свалился с Луны» написан для людей не от мира сего».
1772599
Альбом «Черная метка», 1994 год.
Этот альбом оправдывает своё название, так как оставил черную метку в душе каждого участника и фаната группы.
В апреле 1993 года покончил с собой талантливый гитарист Игорь «Чума» Чумычкин. Существует множество версий, почему он выбросился из окна. Примеры приводить не буду - им полон Интернет. Да и не вижу смысла копаться во всём этом. После смерти Игоря группу покинул клавишник Андрей Королёв. Чума был ему близким другом, и Андрей решил, что предаст его память, оставшись в Алисе. По сей день Андрей служит священником в Белгороде. Альбом увидел свет в 1994 году, под лейблом Moroz Records. В него вошли 3 песни Чумы: «Паскуда», «То ли про Любовь, то ли про Беду», «Черная метка».
1771800
Альбом «Jazz», 1996 год.
Альбом вышел под девизом «Вспомним прошлое». Почти полностью он состоит из песен, написанных Константином Кинчевым ещё до прихода в группу.
Альбом получился лёгким, воздушным. Да, он немного не соответствовал стилю Алисы, но некая несерьёзность альбома пришлась по духу фанатам.
1771824
Альбом «Дурень», 1997 год. Название альбома родилось благодаря лидеру группы «Калинов Мост» Дмитрию Ревякину.
«Дурень» был выпущен в 1997 году под лейблом «Экстрафон» корпорации «Райс-ЛиС’С». Именно в этом альбоме впервые прозвучала песня «Трасса-Е95», впоследствии ставшая шлягером.
1772638
Альбом «Солнцеворот», 2000 год.
В новый век «АлисА» уверенным шагом вошла с альбомом «Солнцеворот», изданном под лейблом «CD Land». Работа над альбомом шла целых 2 года.
Концертная программа к этому альбому называлась «Я не червонец, чтобы нравиться всем». Эта цитата Кинчева по сей день очень популярная у фанатов.
1771871
Альбом «Танцевать», 2001 год.
Записан альбом был на студии «Красные горы». В числе прочих песен в него вошёл хит «Веретено», на который в скором времени был снят клип.
1771883
Альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь», 2003 год.
Этот прекрасный альбом подарил нам песню «Небо славян», которая нынче очень актуальна. Название альбома взято из фразы Серафима: «Сейчас позже, чем мы думаем. Апокалипсис уже совершается!». Кинчев прокомметировал название альбома так: «Полезно задумываться о том, что сейчас уже поздней, чем мы думаем, поскольку смерть, она настигает каждого из нас. И зачастую, как правило, внезапно».
1772055
Альбом «Изгой», 2005 год.
Альбом появился в продаже в октябре 2005 года, и мгновенно был сметён с полок магазинов. И это неудивительно, ведь в записи участвовал «золотой» состав группы: Андрея Шаталина заменил Игорь Романов, а Михаила Нефедова - Андрей Вдовиченко. Альбом является самым тяжелым по звучанию из всех, когда-либо выпущенных Алисой. Тяжелым он был не только по звучанию, но и по атмосфере. Чего стоит одна песня «Звери», записанная в ответ на вспышку терроризма в мире.
1772188
Альбом «Стать севера», 2007 год.
Альбом получился интересный. В нём чувствуются как патриотические, так и социальные нотки. В альбом вошла песня Майка Науменко «Старые раны». Записывалась «Стать севера» под лейблом Гранд Рекордс.
1772214
Альбом «Пульс хранителя дверей лабиринта», 2008 год.
Альбом вышел в открытую продажу 18 февраля 2008 года. Помимо упрощённого варианта присутствовал ещё стандартный (с буклетом), и подарочный (с текстами песен и клипом на песню «Власть». Посвящен альбом Виктору Цою. «Пульс хранителя дверей лабиринта» – символический альбом: он является 15-ым. Вышел в год 25-летия Алисы, и 50-го юбилея Кинчева.
1772257
Альбом «Ъ», 2010 год.
25 сентября 2010 года в продаже появился альбом Алисы «Ъ» (Твёрдый знак). В нём присутствует одноимённая песня. Комментарий Кинчева о названии альбома: «Во-первых есть песня такая. Твёрдый знак, если в синтаксическом ряду искать параллели, то для меня это точка. Это позиция человека, который определился и ставит эту точку. Но не как точка, что типа всё, а точка для определённого этапа работы. То есть такая утверждающая величина». Все тексты и вся музыка были написаны Константином Кинчевым. Так же он делал аранжировку к большинству композиций.
1772315
Альбом «20.12», 2011 год.
Студийный альбом рок- группы «АлисА», вышедший в сентябре 2011 года. Первые продажи диска начались на автограф-сессиях Константина Кинчева, которые прошли 25 сентября в Москве и 26 сентября в Санкт-Петербурге.
В «20.12» много клавишных партий, поэтому он был сделан практически усилиями двух участников группы: Константина Кинчева и Дмитрия Парфёнова. По словам Константина Кинчева, технологически альбом является логичным продолжением вышедшего в 2010 году альбома «Ъ». Также лидер группы «АлисА» рассказал, почему «20.12» вышел именно в 2011 году.
«Так наоборот, было искушение не опоздать. Потому что если он вышел бы в двенадцатом году, то это уже как бы немножко с точки зрения журналистики вчерашняя новость. А мы с опережением идём и выпускаем в конце 11 года. Чтоб весь 12-й год работал. Первую песню я написал по-моему в декабре 2009-го. Альбом выходит вот осенью 11-го. "Твёрдый знак" был записан, просто чего на месте-то стоять? Тем более если процесс увлекает и песни идут. Для меня он абсолютно логичное продолжение альбома "Твёрдый знак". По процессу технологическому».
31 марта 2011 года на встрече с молодёжью в Центральном доме журналиста в рамках «Православного лектория» Константин Кинчев сказал, что новый альбом уже записан, но еще не сведен. Тогда же впервые было озвучено название будущего альбома - «Двадцать двенадцать». Ранее, до того, как была написана одноимённая песня, рассматривался и другой вариант названия: «Война и Мир»: «Скажем так: в этом альбоме я выражаю определённые претензии к миру. В нём будет песня "Война" и песня "Мир". Возможно, я его так и назову - "Война и мир"». Весь альбом был сделан практически вдвоём: усилиями Константина Кинчева и Дмитрия Парфёнова, лидер «Алисы» работал в программе «Logic». Далее участники «Алисы» ждали, пока у немецкого саундпродюсера Джема выделится свободное время для работы над материалом. 4 августа Кинчев, Левин и Парфёнов отправились в Германию на сведение альбома. По непредвиденным обстоятельствам музыканты приступили к работе только 16 числа и за один день свели сразу четыре песни. 19 августа закончилось сведение, был произведён мастеринг, и на следующий день музыканты отправились домой. В один из этих дней квартиру, где остановились музыканты, обокрали: пропали кредитные карты местных хозяев и 2000 евро, при этом конверт с главной денежной суммой в сумке Константина Кинчева остался незамеченным. Альбом вышел в свет 25 сентября. В этот день подарочное издание «20.12» можно было приобрести в клубе «P!PL» в Москве, а также 26 сентября в ДС «Юбилейный» в Санкт- Петербурге во время автограф-сессии Константина Кинчева.
В центре обложки альбома изображена девочка, держащая в руке пять красных воздушных шаров. На первых двух шарах - надпись «20», на третьем - знак молнии, и на последних двух - надпись «12». По словам И. Смирнова, девочка символизирует «хрупкости бытия». Изображение девочки с шарами нанесено и на самом диске.
Оформлением обложки занимался В. Цветков (J group). Подарочное издание альбома оформлено в виде DigiBox. Внутри книжки в рамках двенадцати страниц представлены сведения об исполнителях, тексты песен и рисунки. Эпиграфом к буклету альбома стал стих из книги Откровения святого апостола Иоанна Богослова (глава 20: стих 12): «И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими».
Эпиграф представлен на первой странице буклета, под ним можно увидеть надпись «2012» в стиле граффити. Такая же надпись «2012» в стиле граффити изображена и на оборотной стороне обложки альбома.
1772372
Альбом «Саботаж» 2012 год.
«Саботаж» - студийный альбом российской рок- группы «АлисА», выпущенный 29 сентября 2012 года. Первый альбом группы, который был сведён на студии «Алисы».
Константин Кинчев о названии альбома «Ситуация была такова: у меня уже была написана вся программа, то есть тринадцать песен было написано. И никак я не мог понять, как этот альбом будет называться. И последней песней из этого цикла написалась одноименная песня "Саботаж". И я понял точно, что альбом так и должен называться. То есть парадоксальная ситуация: поскольку вроде как все написано, а названия альбома ещё нет. Только последняя песня дала название этому альбому».
Информация о новом альбоме появилась летом 2011 года. В ноябре в программе «Вторая смена» «Нашего радио» Константин Кинчев сказал, что новый альбом, демо которого было записано ещё летом, будет «тяжелый, хардовый - привет моей юности». В той же программе Константином были процитированы строчки:«Всё как когда-то, лет тридцать назад, По кухням ропот, по улицам мат. Всего лишь миг, лишь доли секунд - И тишина превращается в бунт».
Как выяснилось позднее, он цитировал песню «Саботаж». Песни «Крах» и «Саботаж» впервые были исполнены 18 февраля на московском концерте «Время менять имена».
Сведение альбома было закончено 25 мая 2012 года, мастеринг завершился 30 мая.
10 августа 2012 года на «Нашем радио» в рамках программы «Чартова дюжина» состоялась премьера студийной версии песни «Саботаж». В этот же день в программе «За сценой» Константин Евгеньевич рассказал об альбоме и своем видении современного мира:Я просто обычный ретранслятор времени. Я ретранслирую то, что чувствую. Ощущение взрыва - это доминанта всего альбома. И, соответственно, моего мироощущения на сегодняшний день. Это не хорошо и не плохо, это данность. Вот это и ретранслирую, собственно. Есть ощущение чудовищного системного сбоя в стране. И, соответственно, как следствие, ощущение взрыва не покидает меня.
1 сентября на концерте в Москве состоялось премьерное исполнение ещё одной песни с альбома — «Рок». 7 сентября на официальном сайте «Алисы» был опубликован пресс-релиз,написанный Андреем Бледным из рэп-группы 25/17. 29 сентября в санкт- петербургском клубе «Космонавт» состоялась автограф-сессия Константина Кинчева, посвященная выпуску альбома. В этот же день на сайте «Нашего радио» были выложены 9 песен с только что вышедшей пластинки. 30 сентября автограф-сессия прошла в Москве. Концертные презентации «Саботажа» состоялись 17 ноября (Москва) и 1 декабря (Санкт-Петербург).
Яндекс.Метрика
Вы не авторизованы!
Авторизация
Обновить
Глав

Добавить в избранное (только для авторизированных)