logo

Назад в дневник


Пишет
Snejniy_bars

taichi1.gif
Тайцзи ту

Этот знак, называется - Тайцзи ту. Схема Великого Предела, состоящего из Инь и Ян. Визуализация закона, связывающего все вещи в мире, основа жизни и смерти всего существующего во вселенной. Инь и Ян - это Небо и Земля, солнце и луна, день и ночь, жара и холод, мужчина и женщина, верх и низ, внутреннее и наружное, огонь и вода, выдох и вдох, полное и пустое. В инь всегда есть зародыш ян, в ян - зародыш инь. Инь и ян все время борются друг с другом, чем вызывают все изменения в мире. Но при этом, каждая сторона, неизбежное условие существования другой. Ни одна из сторон не может покинуть другую и существовать самостоятельно. Обе непрерывно перемещаются и изменяются, убывают и возрастают. Если на одной стороне появляется избыток, на другой возникает недостаток. Инь может превращаться в ян, в ян в инь. Инь – чистое, ян грязное: женское – черное, мужское белое. Белое хранит в себе черное, чистое - источник грязного. Сознавая это, мужчина оберегает женщину. . И только человек, в котором инь и ян уравновешены, не встречает препятствий.Беспредельное, а затем - Великий предел! Великий предел приходит в движение, и порождается ян. Движение доходит до предела, и наступает покой. В покое рождается инь. Покой доходит до предела, и снова наступает движение. Так, то движение, то покой являются корнем друг друга. Разделяются инь и ян - поэтому устанавливаются два образа. Ян превращает, инь соединяет - происходит рождение воды, огня, дерева, металла, почвы. Пять пневм распространяются в должном порядке - четыре времени совершают свой ход. Но пять стихий - это только инь и ян, инь и ян - это только Великий предел, а Великий предел коренится в Беспредельном! Когда пять стихий рождаются, каждая наделяется своей природой. Истинное в Беспредельном, эссенции двух и пяти таинственным образом соединяются, и происходит затвердевание. "Небесное дао устанавливает мужское, земное дао устанавливает женское" (цитата из "Си цы чжуани"). Две пневмы взаимно возбуждаются и производят 10 тысяч вещей. 10 тысяч вещей рождаются и рождаются, и превращениям нет конца. Только человек приобретает все это в совершенстве и наиболее одухотворен. Его тело оформляется, дух начинает познавать, пять природ приходят в движение, добро и зло разделяются - возникают 10 тысяч дел. Совершенномудрый упорядочивает это с помощью срединности, прямоты, милосердия, справедливости (разъяснение Чжоу-цзы: "Дао совершенномудрого - это только милосердие, справедливость, срединность и прямота"), и главенствует покой (разъяснение Чжоу-цзы: "Отсутствие желаний - причина покоя"). Этим устанавливается предел человека. Поэтому совершенномудрый "с Небом и Землей согласует свою благодать, с Солнцем и Луной согласует свою прозорливость, с четырьмя временами согласует свой распорядок, с демонами и духами согласует свое счастье и несчастье" (цитата из "Вэнь янь чжуани"). Благородный человек совершенствуется в этом и счастлив, низкий человек идет против этого и несчастлив. Поэтому сказано: "Установили дао Неба - инь и ян, установили дао Земли - мягкое и твердое, установили дао Человека - милосердие и справедливость" (цитата из "Шо гуа чжуани"). И еще сказано: "Истоки начала есть оборотная сторона конца - в этом познается объяснение смерти и рождения" (цитата из "Си цы чжуани"). О, как велики "Перемены"! В этом их совершенство!
Таги: статья, описание


Яндекс.Метрика
Вы не авторизованы!
Авторизация
Обновить
Глав

Добавить в избранное (только для авторизированных)