Назад в дневник Пишет teapot
\m/ Внимание!Должен ли покупатель платить деньги за покупку? Должен ли клиент оплачивать поставленные услуги?
Должен ли продавец получить деньги за отпущенный товар? Должен ли мастер получить оплату своей работы?
Думаю, никто из Вас не скажет, что всё и везде должно быть бесплатным. Думаю, что все Вы за справедливость - если есть труд, то он должен быть оплачен.
Компания America OnLine, владелец сервиса ICQ, содержит серверы, денно и ночно соединяющие людей во всём мире. Мощные, высокопроизводительные компьютеры закуплены, но ничего не делают для покупателя, компании AOL, вся их работа - для Вас. Гигабайты информации, проходящие каждый час, чтобы Вы могли связаться с Вашими друзьями и коллегами - всё это оплачивает компания America OnLine.
Но бизнес есть бизнес. AOL - успешное предприятие, приносящее своим акционерам стабильный доход. Но деньги не берутся из воздуха и не растут на денежных деревьях, как бы нам этого не хотелось. К сожалению, в нынешнем меркантильном мире нельзя работать только ради удовольствия от сделанной работы. Все мы вынуждены зарабатывать. Компания AOL стараемся сделать максимально удобно для Вас, она не требует с Вас денег, а всего лишь показывает Вам рекламу. И уже рекламодатели фактически оплачивают серверы, траффик, работу программистов, службы поддержки, менеджмента, рекламного отдела и прочих подразделений компании AOL, а также приносят доход акционерам, выложившим свои собственные деньги на создание столь удобного сервиса, охватывающего целый мир и соединяющего континенты. В мобильной же версии реклама - это лишний дорогостоящий трафик, поэтому мобильный клиент, к сожалению, платный. Но зато эта плата чисто символическая, меньше пятнадцати долларов - всего лишь $14.95.
Реклама скучна, порой надоедлива, порой раздражает. Но Вы ведь терпите рекламу в телевидении, а реклама в официальном клиенте ICQ отнюдь не столь навязчива. Зато Вы получаете удобную программу, стабильную, красивую, и главное - безопасную, ведь производители альтернативных клиентов никому не известны, и могут встроить в свои программы что угодно - начиная "безвредными" шпионскими модулями ( как в широко известном jimm pandora) и кончая настоящими вирусами, способными уничтожить всю информацию и даже отдельные части вашего компьютера. В то время как владелец сервиса ICQ, компания AOL, является одним из лидеров IT-индустрии, это компания с давней и славной историей, с обширным штатом и безупречной репутацией, ей вытворять подобные "фокусы" - просто самоубийственно.
И всё же многие отказываются от официального клиента в пользу альтернативных. Обычно это объясняется стремлением поддерживать бесплатные проекты. Но ведь ICQ - это и есть бесплатный проект! Сам протокол Oscar, лежащий в основе сервиса, разработан тремя студентами из чистого энтузиазма. Но потом они ещё и заработали на своём детище, когда сервис был куплен компанией AOL. Но развился бы этот сервис во что-то столь популярное, как сейчас без этой сделки? Нет, ведь пришлось бы содержать несколько серверов, пришлось бы оплачивать весьма объемистый траффик - и всё это на чистом энтузиазме? Нет. Создать клиентную программу, максимум - полностью разработать протокол и клиентские инструменты, но не создать всемирную сеть. Создать маленькую группу общения, но не связать весь мир, все города, страны и континенты. Но для масштабных проектов одного энтузиазма мало, требуются ещё и солидные финансовые вложения. А деньги есть не у тех, кто умеет тратить, а у тех, кто умеет зарабатывать. Поэтому бесплатный проект, построенный на голом энтузиазме был воплощён в коммерческой форме.
"Бесплатные" же альтернативные клиенты - это как пиявки, присосавшиеся к компании. Они вредят не Вам, а всего лишь какой-то далёкой от Вас компании, но это только на первый взгляд. Ведь компания вкладывает деньги только если может заработать. И если для очередного проекта будет слишком много бесплатных альтернатив, отнимающих прибыль, то этот очередной проект просто не будет введён в коммерческое, а значит - массовое, использование. Другими словами, сам сервис ICQ просто не появился бы.
Мне могут возразить - а как же джаббер? Разве это не широко распространенный некоммерческий проект? Ответить легко. Вот лично Вы много ли знаете пользователей джаббера? Думаю, редко кто из Вас слышал про этот сервис больше, чем просто название. Но тут и слышать-то нечего. Дело в том, что этот сервис - совершенно бессвязная вещь. В ICQ каждый пользователь имеет персональный номер, при чём раздача номеров производится случайным образом. В джаббере же имя выбираете вы сами. Казалось бы хорошо, но попробуйте зарегистрировать на почтовом ящике короткое, легко запоминающееся имя! Если бы джаббер был популярен, то вы бы только полчаса искали свободное для регистрации имя. Кроме того, сервис ICQ централизован. Конечно, тут есть свои минусы, и при падении центрального сервера упадёт вся система, но у AOL работают лучшие специалисты, падение сервера маловероятно и исправляется в кратчайшие сроки. Джаббер же - у каждого свой. Серверов море, но, к сожалению, это только ведёт к хаосу. Если вы зарегистрированы в ICQ, Ваши друзья всегда смогут найти вас, в джаббере же единой базы пользователей нет. Якобы это лучше, так как отрекает возможность спама, но в ICQ достаточно настроить антиспам, и спамеры вас не побеспокоют. Кроме того, ICQ обвиняют в жадности, дескать, вся информация, переданная через сеть, становится собственностью компании America OnLine. Но это чисто техническая уловка, ведь бесплатно передавать Ваши данные через серверы AOL - это чистый убыток, и этого бы акционеры не допустили, а так передаются собственные данные, и тут ни убытка, ни невзятой платы нет. Ведь никто никогда ещё не заявлял, что у него что-то "украли через аську".
Позвольте же в наступившем Новом Году пожелать вам стабильного соединения с сервисом, ведь даже реклама стоит стабильности, и всяческих успехов вне сети. А обеспечить Вас связью с друзьями и партнерами компания America OnLine берется сама!
Данная статья распространяется на правах рекламы и администрация сайта не имеет никакого отношения к этому бреду.
Текущий рейтинг
5Оценил
1 человек
(15)