Редактируем MBM файлы.


Давайте зададимся вопросом:
«Что такое MBM файл, и для чего его надо редактировать?»
Конечно, людям, знающим что это – не придет в голову такой вопрос, но как вступление к статье, хочу сказать несколько слов что это и для чего.

Думаю, все вы видели на нашем сайте скины к различным программам. В частности к таким как Ultra mp3, OGG Player, stICQ, игре Tibia и т.д.
Что такое скин? Скин – это патч, который изменяет вид меню программы. Тоесть, установив его, вы можете изменить надоевший вам внешний вид любимой, часто используемой программы на более стильный и приятный. Ну и соответственно, возникает вопрос, можете ли вы сами это сделать. Мой ответ: БЕЗ ПРОБЛЕМ :)
А вот теперь мы подобрались к MBM. Как раз файл с таким расширением и отвечает за графику в программе. Точнее, в нем сложены «пачкой» все картинки составляющие графический интерфейс.
Для редактирования MBM файла, вам понадобится две программы, MBM Tool или MBM Wizard (для изъятия/упаковки графики), и другая – Adobe Photoshop (для редактирования).

Далее, речь пойдет о программе MBM Wizard, так что если вы намерены создавать свои скины, рекомендую ее скачать. Именно с ее помощью мы и будем работать в этой статье. Что же касается Adobe Photoshop, так это очень длинная история. Я и сама его не знаю даже на 50%, так что в этой программе вам придется пока учиться работать без меня :) Если вы совсем не знаете что это такое, можете использовать какой-нибудь другой графический редактор, который вам более по душе.
Для быстрого создание красивого скина, советую использовать уже готовый, стандартный *.mbm файл программы…

Извлечение графики из *.mbm файла

1. Запускаем программу и открываем наш файл, который хотим редактировать. Для этого нажимаем File > Open.
Смотрим скриншот

2. Ждем несколько секунд, после чего у нас появится список графических файлов (среднее окошко).
Смотрим скриншот
Выбираем из этого списка необходимые нам файлы одним кликом, удерживая кнопку Ctrl (шаг 1). Потом жмем кнопку Save selected as bmp (шаг 2).
Смотрим скриншот

3. Выбираем папку для сохранения (шаг 1) и нажимаем Save (шаг 2). Рекомендую создавать новую, отдельную папку для каждого проекта.
Смотрим скриншот

4. После сохранения, названия файлов будут выглядеть примерно так:
image11-56-46_0.bmp
image11-56-46_1.bmp
image11-56-46_2.bmp
image11-56-46_3.bmp и т. д…

Их надо переименовать соответственно в:
Image0.bmp
Image1.bmp
Image2.bmp
Image3.bmp и т. д…
После этой процедуры, можете открывать редактор изображений и заниматься творчеством :)

Примечание: После редактирования, файл необходимо сохранять в формате *.bmp и с тем же названием!

Упаковка графики в *.mbm файл

ВАЖНО!
Извлекать и упаковывать лучше всего все графические файлы, и в той последовательности, в которой они лежали.
1. Открываем нужный нам *.mbm файл, из которого мы извлекали графику для редактирования.
Смотрим скриншот

2. Выбираем в окошке папку, из которой мы будем импортировать графические файлы.
Смотрим скриншот

3. Не удаляя из *.mbm файла графических файлов, импортируем в него новые, отредактированные файлы (шаг 1). Не забываем, что новые файлы должны быть переименованы, как указано выше.
Выделяем в левом, нижнем окошке файл одним кликом (шаг 2), выставляем его атрибут (шаг 3), и жмем кнопку Add selected as (шаг 4).
После этого файл должен появиться в общем списке в среднем окошке.
Смотрим скриншот

4. После того, как мы добавили все файлы, можно удалить старые. Делается это с помощью их выделения с зажатой кнопкой Ctrl (шаг 1) и нажатием кнопки Delete Selected (шаг 2).
Смотрим скриншот

5. После всего что мы проделали, жмем File > Save As
Смотрим скриншот
и выбираем директорию, куда будет сохранен наш отредактированный *.mbm файл.

Экспериментируйте, делайте обращение со своим телефоном более приятным!
Жду ваши скины, которые мы выложим на сайте для всеобщего обозрения и пользования :)

В обзор статей


Яндекс.Метрика
Вы не авторизованы!
Авторизация
Обновить
Глав

Добавить в избранное (только для авторизированных)