Взбесившийся поезд
Впечатлительным людям читать не рекомендуется
В ночь с 6 на 7 августа 1987 года на станции Каменская произошла катастрофа. Столкнулись грузовой и пассажирский поезда.
6.08.87 г. Грузовой поезд 2035 груженный 6 тысячами тонн зерна прибыл из Батайска в Лихую. При осмотре состава осмотрщики и машинист нарушили инструкции и отнеслись халатно к своим обязанностям. В итоге состав вышел в путь без тормозов.
00:55 пассажирский поезд 335 "Ростов-Москва" отправился из Лихой. Вслед за ним ушел и грузовой. Перед Каменском расположен уклон-спуск в долину Северского Донца. При подходе к уклону на скорости 65 км/ч машинист товарного состава применил служебное торможение, но это не дало эффекта (как выяснилось впоследствии, тормозили только 6 вагонов из 54). Скорость росла, экстренное торможение не дало результата. Бригада поезда 2035 сообщила диспетчеру и дежурному по станции Каменской, что состав потерял управление и мчится на станцию без тормозов. Свободных путей не было. Дежурная по станции приняла решение пропустить пассажирский поезд без остановки и освободить путь для товарного состава. Связаться по радиосвязи с пассажирским поездом не удалось.
1:28 поезд 335 прибыл на первый путь. Дежурная бежала по перрону и кричала машинисту "Отправляйтесь" Поезд тронулся, стал набирать ход, и тут проводница 10 вагона сорвала стоп-кран, пассажиры не успели выйти. (позже ее оправдали, проводница действовала по инструкции, связи с машинистом не было и она не знала об опасности.
1:28 грузовой поезд на скорости 140 км/ч въехал на станцию Каменская. На въезде есть крутой поворот, состав разорвало, вагоны опрокинулись, а трехсекционный локомотив влетел на станцию и врезался в хвост пассажирскому поезду. Вагоны 14 и 15 были смяты и раздавлены. Локомотив остановился на 13 вагоне смяв его наполовину завис на на нем почти вертикально. Во время столкновения локомотив повредил провода полностью обесточив станцию. От 15 вагона осталась только платформа, 14 смят.
Первыми на вокзал прибыли две пожарные машины. Было темно, горел локомотив. Осветив фарами место катастрофы, пожарные начали заливать локомотив водой. Люди, заблокированные в вагоне кричали, просили не лить воду, но иначе было нельзя. По неподтвержденным данным на одном из путей стоял состав с опасным грузом, взрывом которого могло разнести не только вокзал, но и полгорода. Когда потушили огонь, начались спасательные работы, пострадавших относили в приехавшие скорые. Со всего состава собрали простыни, которыми накрывали тела и части тел лежавшие на перроне.
Уцелевшие вагоны отцепили, пассажиры заняли свои места и поехали дальше. В Глубокой поезд остановили и записали поименно всех оставшихся в живых. Через 4 дня после аварии в город начали съезжаться родственники погибших. В катастрофе погибли 106 человек.
Виновными были признаны машинист товарного состава и осмотрщик вагонов. Осмотрщик-ремонтник осматривал не весь состав а лишь 28 вагонов находясь при этом в семи метрах от состава. О катастрофе на станции Каменской напоминает православный крест без надписи- там, где остановился 14 -й вагон поезда 335 "Ростов-Москва".....

© "ПиК"
Карта | Главная
Яндекс.Метрика
Вы не авторизованы!
Авторизация
Обновить
Глав

Добавить в избранное (только для авторизированных)